Пожары (Incendies, Канада, Франция, 2010) Режиссёр: Дени Вильнёв

Сын и дочь Навай Нарван, заслушивая завещание своей матери, узнают о её последней воле: она просит найти их отца и сводного брата. Ни сын, ни дочь не знали об их существовании. Чтобы выполнить просьбу матери, Жанна отправляется на Ближний Восток.

Узнай свою мать, узнай своего отца — и ты познаешь самого себя. Тезис этот, словно призыв к действию, лейтмотивом проходит через ткань картины. Главные герои, исполняя последнюю волю матери, вынуждены открыть для себя те страницы прошлого, которые от них тщательно скрывала умершая. Так камерная драма о потери перерастает в большое road-movie, где сцены реального времени переплетаются с ретроспективным рассказом о молодости Навай Нарван. Тем самым эта кино-картина обретает настоящий эпический размах и дыхание.

Молодость Навай, её участие в революции, подполье, в военных конфликтах — всё это предстаёт перед зрителем, вместе с её детьми ищущим ответы на поставленные ею вопросы. И это долгое путешествие в поисках их отца и брата, их обретение не может быть безболезненным. Вскрывая прошлое, снова начинают кровоточить раны. Но забытье — это больший мрак. Память о матери, её, чужие воспоминания, причиняющие боль, — это также память о боли страны, память о жертвах, о крови, о вечной войне, надуманной, бессмысленной.

История Навай Нарван — это трагедия, притом трагедия почти в античном понимании. Навай, её дети, их отец, их брат — все они подобны игрушкам в руках Фатума, пресловутого Рока.

Подбираете сайт, где можно купить противопожарное оборудование? Тогда ресурс 5050562.ru будет вам полезным. Загляните.

***

Хоть сюжет этой картины изрядно мелодраматичен, всё же нельзя не признать как отточенность стиля, актёрский performance, так уровень постановки. Фильм радует зрителя обилием мощных, сильных и стильных сцен.

«Пожары» — кино Большого Стиля, сложная проблема, сложная история в обёртке семейной драмы. Этот арт-мейнстрим, который по размаху, композиции и проблематике заставляет зрителя вспомнить романную прозу XX века с её вниманием к функции памяти, памяти личной и общей, вниманием к семье и связи человека с Большим Временем, с окружающим миром и его катастрофами, продвигает единственный, но насыщенный в своём понимании тезис: только через прошлое возможно осознание себя, осознание своего места.

Размещено в Блог, Гогет.